<< На главную.
Тестовая ракета для проверки лётных качеств двигателя Е-35
Рассчёт на устойчивость.
Рассчёт на устойчивость проводился с использованием программы Roсksim6.
Трёхмерная модель ракеты.
Трёхмерная модель ракеты.
Данная ракета не представляет собой сколько-нибудь сложную конструкцию, так как не содержит сложных элементов. Для её изготовления не требуется много сил, времени и средств.
Для изготовления фюзеляжа потребуется кусок ватманского листа размером с лист А3 (высота получается около 400мм). Лист необходимо намотать на оправку диаметром 28мм, покрывая поверхность бумаги ровным слоем клея (использовался силикатный). После намотки фюзеляжу надо дать время высохнуть.
Стабилизаторы представляют собой равнобедренную трапецию с основаниями 35 и 19мм и высотой 30мм. Изготовлены они также из ватманского листа и приклеены к фюзеляжу с помощью силикатного клея.
Теперь для получения стабильной в полёте ракеты нам необходимо в верхнюю часть фюзеляжа поместить груз массой 10-15 грамм. Для этого я использовал подходящий по массе и размерам электролитический конденсатор серии К (если диаметр конденсатора меньше внутреннего диаметра фюзеляжа, то его можно подогнать, намотав несколько слоёв изоленты). Груз (конденсатор) закрепить в верхней части фюзеляжа (как можно ближе к торцу) с помощью болтов или клея.
Вместо груза можно изготовить парашутную систему спасения, но я решил не делать её для первого тестового запуска.
Для того, чтобы двигатель не мог перемещаться в фюзеляже, необходимо вклеить в фюзеляж на глубине 80мм (отмеряя от торца со стабилизаторами) глухую картонную переборку. В качестве альтернативного варианта можно фиксировать двигатель 4 болтами.
Обтекатель я изготовил из бумажного круга, предварительно вырезав из него сегмент в 90 градусов, и свернув его в конус.
Направляющие кольца я намотал из полоски бумаги шириной 8мм. Внутренний диаметр колец (у меня 6мм) зависит от толщины направляющей. Приклеивать к фюзеляжу их необходимо строго на одной прямой.
К покраске готова.
К покраске готова.
Теперь ракета готова к покраске.
Покраску лучше производить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. Рекомендую соблюдать меры предосторожности. Цвет подберите по вкусу или по имеющейся краске (как сделал я), надеюсь, что покрасить вам удастся лучше, чем мне :).
Внешний вид ракеты после покраски.
Окончательный вариант отделки.
После того, как краска высохнет, устанавливаем двигатель. Ракета готова к запуску.
Готова к пуску.
Ракета на стартовом столе. До запуска 30 секунд...
Двигатель после замыкания контактов быстро вышел на режим, и ракета с большим ускорением ушла в небо. При наборе высоты ракета практически не отклонялась от вертикального курса и, спустя доли секунды, скрылась из виду, больше в моё поле зрения она не попадала, хотя небо было абсолютно чистым. Спуск зафиксирован не был, ракета не была найдена. Испытание можно считать вполне успешным.
К сожалению, видеозапись запуска не получилась.
<< На главную.
Сайт создан в системе uCoz